Совсем скоро, буквально через месяц, в Риге пройдет кинофестиваль “Балтийская Жемчужина”, который традиционно порадует интересными киноновинками. В этом году помимо прочих замечательных фильмов (одна “Далида” чего стоит, я уж не говорю про фильмы о Родене, Сезанне и Гогене!) будут демонстрироваться целых 4 фильма, которые обязательно должны порадовать любителей и знатоков моды.
Это фильм о знаменитом дизайнере обуви Маноло Бланике “Manolo: мальчик, который делал обувь для ящериц”, фильм о легендарной Франке Соццани, бессменном главном редакторе итальянского Vogue, которая скоропостижно скончалась полгода назад “Франка: хаос и созидание”, фильм, посвященный культовому событию в мире моды – ежгодному Балу, который проходит в нью-йоркском музее Метрополитен – “Бал Моды” и роскошный фильм о золотом веке французской моды, который так и называется “Золотой век высокой моды” и рассказывает о Кристиане Диоре, Коко Шанель, Иве Сен-Лоране, Юбере де Живанши и других мэтрах, творивших историю моды. Смотреть – обязательно!
Подробней об этих фильмах:
MANOLO: МАЛЬЧИК, КОТОРЫЙ ДЕЛАЛ ОБУВЬ ДЛЯ ЯЩЕРИЦ
Manolo: The Boy Who Made Shoes for Lizards
«Туфли Manolo Blahnik приносят такое же удовольствие, как секс, только лучше. Они служат дольше». Мадонна.
В самом сердце экзотического острова жил мальчик, обожавший свою модницу-маму и ее мир красивой одежды. Он ловил беспечно гревшихся на солнце ящериц и мастерил для них крошечные туфли из всего, что попадалось под руку: ленточек, обрывков кружева и шелка, блестящих стразов… Позже украшал ракушками, стеклышками, монетками эспадрильи, превращая грубые веревочные туфли, которые носили местные жители, в волшебную обувь для Золушки. А также делал ботиночки для любимой собаки и обожаемой обезьянки. Собаку, кстати, звали Дягилев, а обезьянку – Нижинский, потому что ребенок был очарован «Русскими сезонами» и влюблен в моду.
Еще он полюбил кино сразу и навсегда после фильма «Унесенные ветром». Он взрослел на фильмах Висконти и Кокто, картинах Эль Греко и Веласкеса. Ему суждено будет стать тем, кого журнал VOGUE называет величайшим «обувных дел кутюрье» 20 и 21-го века, а он себя – просто сапожником по имени Маноло Бланик.
«Он – король туфель! Быть творцом такой красоты можно лишь при неиссякающем любопытстве к жизни, радости бытия, серьезного интеллекта, искрометного чувства юмора и очаровательной самоиронии», утверждает Палома Пикассо.
Его музами были звёзды прошлого, обладающие исключительным вкусом: Одри Хепберн, Марчелло Мастроянни, Гэрри Купер, Грейс Келли, Франсуазу Арди, Брижит Бардо, Сесил Битон.
Сейчас трудно найти человека, в котором так красиво совмещались бы красота, талант, личность, вкус и стиль. Его туфли имеют имена и посвящения, их носят самые звездные дамы, а каждый солидный музей, у которого есть отделы истории костюма, сочтет за честь иметь в собрании его произведения. Его обувь восхищает не столько сложностью дизайна, изысканностью и утончённость, сколько технической безупречностью.
«Не могу припомнить, когда в последний раз носила что-то кроме Manolo Blahnik. Я даже не смотрю на другую обувь», — говорит Анна Винтур.
ДНК марки Manolo Blahnik, судьба дизайнера и моды переплелись в картине в одну захватывающую, почти сказочную историю, уникальную тем, что впервые позволяет проследить – шаг за шагом – удивительный процесс создания подлинных произведений искусства: от рисованного эскиза руки Мастера, через вытачивание его же рукой деревянной болванки, до упаковки в знаковую белую коробку с простой надписью MANOLO BLAHNIK.
«Я надеюсь, что зритель увидит это кино и узнает нечто о некой человеческой особи, которая делает то, что обожает – и зрителя это вдохновит. Я безумно счастлив в своей работе, и не менее счастлив, что фильму удалось это показать. Мои туфли для тех женщин, которые всегда хотят выглядеть потрясающе. Я не гонюсь за модой. Мои модели существуют вне моды, вне модного контекста. Конечно, они смотрятся стильно на людях, которые их покупают и носят, но сам я никогда не делаю ничего ради того, чтобы быть модным. Моя хитрость в том, чтобы создать продукт, которой неподвластен времени. Эти вещи никогда не будут смотреться безнадежно устаревшими. Главное в моих туфлях — легкость и женственность», — Маноло Бланик.
БАЛ МОДЫ
The First Monday in May
Каждый год в первый понедельник мая в нью-йоркском музее Метрополитен проходит Бал института костюма, известный как Met Gala – главное событие в мире моды, провокационное шоу невиданного размаха уже давно заслужившее славу “того-самого-мероприятия-где-круче-чем-на-«Оскаре»”. Бал всегда открывает грандиозную тематическую выставку, первыми которую видят приглашенные звезды, звезды и еще раз звезды — их лично отбирает «железной рукой» патронесса Анна Винтур, а за честь одеть их бьются самые именитые дизайнеры в профессии: туалеты должны выглядеть, как произведения искусства достойные музея, соответствовать теме выставки и сразить наповал. Красную дорожку освещают все издания мира, а выставку могут увидеть все желающие — на этом все.
Так про что же кино, и зачем снято? Впервые в истории, организаторы Бала позволили заглянуть за кулисы и увидеть, как все это происходит: от первого дня подготовительного периода (выбора темы), до грандиозной закрытой вечеринки, на которые могут попасть только «сливки сливок», и при этом им придется заплатить 30 000 долларов за билет.
Этот фильм также позволяет взглянуть на моду с новой стороны и ставит точку, в продолжительном споре, является ли она – современным искусством. В непримиримой битве столкнулись Карл Лагерфельд, Томас Кэмпбелл, Джон Гальяно и Жан Поль Готье. Таким образом, у вас есть уникальная возможность проследить каждый шаг подготовки самого амбициозного проекта; узнать все интриги, обсудив с Анной Винтур как рассадить гостей, познакомиться с патриархами мира моды, виртуально пройти по 50-метровому красному ковру, между Ким Кардашьян и Джорджем Клуни (не обронив туфельку), потанцевать на столе с Рианной… в общем принять участие в самом знаменитом шоу, побывав всюду, куда закрыт вход непосвященным и при этом , сэкономив приличную сумму на билете.
Несмотря на то, что ваше дыхание будет периодически останавливаться от восхищения невообразимой красотой одежды в каждом кадре и количества звезд, вальяжно дефилирующих, под жадными взглядами кино и фотокамер, ослепленных сверканием драгоценностей. Этот фильм посвящен не тому, как Канье Уэст тусуется с Рианной и Бейонсе и кто кого не пропустил на красной дорожке. Если в эпоху Ким Кардашьян и instagirls вы стали забывать, за что однажды полюбили моду, посмотрите «The First Monday in May», и мы вам обещаем: вы вспомните.
ФРАНКА: ХАОС И СОЗИДАНИЕ
Franca: Chaos and Creation
Несолнечным февральским днем этого года ко входу в миланский кафедральный собор Дуомо стекались люди: Виктория Бекхэм, Наоми Кемпбелл, Стелла Маккартни, Кейт Мосс, Донателла Версаче, Валентино Гаравани, Джорджио Армани, Карла Бруни, Миучча Прада и, конечно, Анна Винтур. Местных жителей ничуть не удивляло скопление такого количества звезд мира высокой моды — ведь они шли на поминальную службу Франки Соццани — бессменного главного редактора VOGUE ITALIA на протяжении почти 30 лет, самой влиятельной персоны европейского глянца, и хрупкой женщины — будто сошедшей с полотен Боттичелли. А за несколько месяцев до этого, на Венецианском кинофестивале, при таком же скоплении знаменитостей и в присутствии Франки, ее сын, режиссер Франческо Карроццини представил искренний и трогательный фильм о своей матери…
Она была проповедником Красоты — в любом ее проявлении, порой неочевидном. На страницах главного глянцевого журнала всех времен, она много и настойчиво говорила на языке моды о проблемах современности – расизме, анорексии, дискриминиции женщин с формами, пластической хирургии, домашнем насилии — своим визуальным языком заставляя думать и переживать. Соццани считала, что мода должна быть не только про одежду, и никогда в отрыве от реальности.
Этот фильм – пронзительное признание в любви. Франческо Карроццини, работал над ним четыре года, но успел. В нем есть все: друзья, коллеги обсуждающие ее профессиональный феномен, а сама Франка говорит о личном и не всегда удобном. Они все время спорили: “Это было что-то между «Да пошел ты!» и «Я люблю тебя», – говорит Франческо.
«Картина потрясает тем, что близка и созвучна, любому зрителю: те, кто знакомы с Соццани и ее VOGUE — с любовью вспомнят, как она создавала этот волшебный мир. У остальных же есть шанс прикоснуться к творчеству, получив уникальный опыт созидания, который войдет в историю моды.» «The New York Times»
ЗОЛОТОЙ ВЕК ВЫСОКОЙ МОДЫ
PARIS COUTURE: 1945-1968
Высокая мода умерла, исчерпала себя, ее время ушло?!
Подобные заявления будоражат общество уже много лет, хотя впервые об этом заявил Пьер Берже в день закрытия Дома Сен-Лорана. Так ли это и как произошел разрыв Высокой моды с действительностью?
Попробуем разобраться в этом, пустившись в увлекательное путешествие в «поисках утраченного времени» вместе с главными героями фильма: Кристианом Диором, Габриель Шанель, Юбером де Живанши, Кристобалем Баленсиага, Жаком Фатом и Ивом Сен-Лораном.
Через портреты великих творцов и их эксцентричных клиенток (кинозвезд, дам полусвета, потомственных аристократок и даже принцесс), этот фильм – элегантная попытка воскресить навсегда исчезнувший мир иллюзий.
Редчайшие кадры, документальные свидетельства той великой эпохи, многие из которых будут демонстрироваться впервые, предоставлены закрытыми частными архивами. Париж, 1946 год. Солдаты-союзники, базирующиеся в столице, тратят деньги на экстравагантные подарки, а французские аристократки, освобожденные от ограничений и экономии военного времени, с небывалой энергией и воодушевлением возвращаются к любимой традиции тратить деньги, чтобы иметь специальные наряды для романтических ужинов, танцев, коктейлей или торжественных вечеров. В то время было немыслимо появиться в одном и том же вечернем туалете дважды. Каждый день – бал, торжественный прием, премьера в опере…
Швейные мастерские переживают эпоху возрождения, работая днем и ночью над воплощением эскизов молодых гениев: уникальный и недоступный Кристобаль Баленсиага, возбуждающий любопытство клиенток и журналистов величественно-надменной роскошью вечерних платьев; пламенный Жак Фат, устраивающий нескончаемые карнавалы в своем замке; изысканный Кристиан Диор, взрывающий модный мир коллекцией New Look. И еще, все с нетерпением ожидают возвращения опальной Шанель, в предвкушении ее новой рискованной коллекции…
Не будем перечислять вкусные подробности, которыми вы сможете беззастенчиво наслаждаться во время кинопросмотра.
Фильм воскрешает ослепительный мир, «унесенный ветром» перемен и оставшийся лишь в воспоминаниях, музейных экспонатах и частных коллекциях.
Это был золотой век, эпоха беспрецедентного царствования Высокой моды, когда она была частью “умения жить”: выходить в свет, одеваться, принимать гостей.
« …Этот стиль жизни больше практически не существует, и Высокая мода исчезает вместе с ним. В наше время стиль жизни радикально изменился, и дело тут не только в деньгах. Эпоха Пруста, когда культура и богатство были одним целым, ушла в прошлое. Мир изменился, и к этому надо относиться без пустой и ненужной ностальгии.» Пьер Берже.