Сегодня в Израиле День памяти жертв Холокоста. С каждым годом людей, переживших Катастрофу, становится все меньше… Год назад скончалась Лея Готтлиб, основательница и бессменная руководительница всемирно известного бренда Gottex. Молодость Леи пришлась на время войны, ее муж был отправлен в концлагерь, а ей самой и ее маленьким дочкам приходилось прятаться от нацистов. Впоследствие Лея рассказывала, как прятала на блокпостах лицо в букет цветов, чтобы немцы не разглядели в ней еврейку. После войны Лея с семьей приехали в Израиль, и здесь, чтобы свести концы с концами, Лея начала шить купальники. Дело пошло в гору, и в 1954 году семья Готтлиб основала компанию Gottex. Мир увидел, что пляжная одежда может быть изысканной, стильной и модной, и к компании пришел ошеломительный успех. Среди клиенток Gottex'а Жаклин Кеннеди, принцесса Диана, испанская королева София, супермодели Клаудия Шиффер и Наоми Кембелл.
До начала мая с избранными коллекциями Gottex можно познакомиться в холонском музее дизайна на выставке, посвященной Лее Готтлиб. У кого есть возможность, сходите, не пожалеете – коллекции совершенно фантастические. Источником вдохновения для одних послужили дальние странствия, для других – народные сказки, для третьих – знаменитые живописные полотна, и в каждой коллекции виден перфекционизм и многогранный талант Леи.
Коллекция "Чардаш", 1991 год
Коллекция "Топкапы", 1989 год
Коллекция "Касабланка", 1995 год
Коллекция "La Belle Epoque", посвященная Густаву Климту
Коллекция, посвященная Марку Шагалу
Коллекция, посвященная Анри Матиссу
Коллекция "Оп-Арт", 1991 год
Лея Готтлиб
Особое место на выставке занимает коллекция "Золотой Иерусалим" (Jerusalem of the Gold), которую Лея Готтлиб создала в 1992 году. Струящиеся белые расшитые золотом и украшенные восточным орнаментом одежды – дань Леи Вечному Городу.
Эта коллекция была для Леи самой значимой и любимой, а некоторое модели из нее она даже хранила у себя в спальне в бельевом шкафу. Во время показа "Золотого Иерусалима" в 1992 году в Дюссельдорфе публика устроила десятиминутную овацию. Германия рукоплескала Израилю, Иерусалиму – и Лее, маленькой еврейской женщине из венгерской деревушки, чудом спасшейся во время войны, великой израильтянке, возглавившей огромную империю.