Кристобаль Баленсиага, архитектор моды

"Надо быть архитектором в эскизах, скульптором в форме,
художником в цвете, музыкантом в гармонии
и философом в чувстве меры."
Кристобаль Баленсиага

Имя Кристобаля Баленсиаги сегодня, к сожалению, не так известно, как имя его современников Кристиана Диора или Юбера Живанши, и это печально и несправедливо, ведь именно Кристобаля Баленсиагу Коко Шанель называла единственным великим кутюрье, отдавая должное его гениальным творениям.
Выставка моделей из коллекций разных лет этого выдающегося дизайнера, которая проходит сейчас в тель-авивском музее искусств, наглядное тому подтверждение. Поражает невероятная современность этих платьев и костюмов (а ведь они создавались более полувека назад!), любое из них украсило бы последнюю церемонию врученрия "Оскара" или великосветский раут. В чем же секрет? В первую очередь, в скульптурности форм, изысканной лаконичности линий и элегантной простоте силуэтов. Эта простота кажущаяся, за каждой моделью стоит математически выверенный расчет: например, чтобы цельнокроенный рукав не топорщился, ткань раскраивалась под разным углом, а потом, при посадке, многократно оттягивалась.
Эта выставка – гимн женственности и элегантности. В нарядах Баленсиаги женская фигура приобретала наиболее эффектные формы и изгибы: рукав 3/4 открывал запястье и делал руку особенно изящной, баска придавала бедрам соблазнительную округлость, завышенная линия талии удлиняла ноги, а широкий ворот подчеркивал хрупоксть шеи и ключиц.
Ходят легенды, что Баленсиага на показах своих коллекций не пускал в зал журналистов –  не хотел, чтобы те навязывали свое мнение клиентам. Рассказывают также, что своим сотрудникам Баленсиага запрещал самовыражаться в одежде, они должны были ходить в безликом белом или сером, чтобы не мешать маэстро творить. К слову, из подмастерьев Баленсиаги вышли знаменитые дизайнеры Пако Рабанн и Эмануэль Унгаро, а сам Баленсиага в свое время учился у Коко Шанель. Баленсиага создавал коллекции исключительно haute couture, не признавая готовой одежды, и закрыл свой дом моды, потому что считал, что у моды, в том виде, в котором она предстала в конце 60-ых годов прошлого века, нет будущего. Отчасти он оказался прав: великая эпоха неземных женщин, укутанных в шелка и меха, канула безвозвратно.


Жакет, Balenciaga, haute couture 1945 г. и накидка, 1895 г., коллекция семьи Balenciaga


Пелерина, 1895 г., и жакет, 1890-92 г., коллекция семьи Balenciaga


Вечерняя накидка, Balenciaga, haute couture, 1960 г.


Коктейльное платье и жакет, Balenciaga haute couture, 1965 г.


Пальто, 1906 г., коллекция семьи Balenciaga, вечернее пальто, Balenciaga haute couture, 1955 г.


Платье, Balenciaga haute couture, 1964 г.


Вечернее платье, Balenciaga haute couture, 1967 г.


Вечернее платье, Balenciaga haute couture, 1964 г., и туфли, 1880 г., коллекция семьи Balenciaga


Жакет и юбка, Balenciaga, haute couture, 1950 г.


Вечернее платье, Balenciaga haute couture, 1957 г.


Вечернее платье, Balenciaga haute couture, 1960 г.


Вечернее платье, Balenciaga haute couture, 1962 г.


Накидка, 1840-45, жакет, 1869-70, коллекция семьи Balenciaga


Вечернее платье, Balenciaga haute couture, 1958 г.


Коктейльное платье, Balenciaga haute couture, 1965 г.


Вечернее платье, Balenciaga haute couture, 1947 г.


Шляпа, Balenciaga haute couture, 1961 г.


Вечернее платье, Balenciaha haute couture, 1951 г.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s